Проверка компрессии в цилиндрах двигателя автомобиля KIA Rio

 

Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах – важнейший показатель для диагностики состояний двигателя без его разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатунно-поршневой группы двигателя, выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.

Проверяют компрессию специальным прибором – компрессометром, который в настоящее время свободно можно приобрести в крупных магазинах автозапчастей.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: 

Важными условиями правильности показаний при проверке компрессии являются исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи  

1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. 

2. Остановите двигатель.

 3. Выверните четыре болта…

 

 

 

 

 

 

 4. …и снимите крышку свечных колодцев.

 

 

 

 

 

 

5. Снимите катушки зажигания со свечей (см. «Снятие и установка катушек зажигания»).

 

 

 

 

 

6. Выверните все свечи (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания»).

 

 

 

 

 

 

7. Отключите топливный насос, вынув из монтажного блока предохранителей реле топливного насоса (см. «Снижение давления в системе питания двигателя автомобиля KIA Rio»).

 

 

 

  

8. Прижмите компрессометр к свечному отверстию проверяемого цилиндра.

 

 

 

 

 

9. Попросите помощника включить стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться, что соответствует примерно четырем тактам сжатия. 

ПРИМЕЧАНИЕ: 

Для получения правильных показаний компрессометра коленчатый вал должен вращаться со скоростью 180 – 200 мин-1 или выше, но не более 350 мин-1.

 10. Записав показания компрессометра…

 

 

 

 

 

 

11. …установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.

 

 

 

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ: 

У компрессометров иной конструкции показания могут сбрасываться другими способами (в соответствии с инструкцией к прибору). 

12. Повторите операции 8 – 11 для остальных цилиндров. Давление должно быть не ниже 1,0 Мпа и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 Мпа. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.

13. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 см3 чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если компрессия осталась неизменной, значит, тарелки клапанов неплотно прилегают к их седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров.

 

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: 

Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2 – 0,3 Мпа. Для того, чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негерметичности впускного клапана, а через глушитель – о негерметичности выпускного клапана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительног бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по зарактерному шипящему звуку.

 

 

Яндекс.Метрика

Thursday the 21st. Custom text here
Copyright 2012

©