Снятие и установка (замена) распределительных валов автомобиля KIA Rio

 

Распределительные валы заменяют в следующих случаях:

- упало давление в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительных валов и постелей подшипников распределительных валов в головке блока цилиндров. При износе постелей и их крышек головку блока заменяют в сборе, так как постели выполнены непосредственно в ее корпусе;

- стук клапанов при нормальных зазорах в механизме привода клапанов. Вызывается повышенным износом кулачков распределительного вала из-за применения низкокачественного моторного масла или повреждения масляного фильтра.

Для снятия и установки (замены) распределительных валов автомобиля KIA Rio вам потребуются:

- ключи «на 14», «на 17», «на 19», «на 22», «на 30»;

- торцовые головки «на 14», «на 17», «на 19»;

- удлинитель;

- вороток;

- отвертка с плоским лезвием.

1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров автомобиля KIA Rio»).

 

 

 

 

2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

3. Снимите цепь привода газораспределительного механизма (см. «Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма автомобиля KIA Rio»).

 

 

 

 

4. Удерживая от проворачивания распределительный вал выпускных клапанов, выверните болт крепления шестерни к распределительному валу…

 

 

 

 

5. …и снимите шестерню.

 

 

 

 

 

 

6. Аналогично снимите шестерню с муфтой системы изменения фаз газораспределения с распределительного вала впускных клапанов.

 

 

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ:

Снимать шестерни следует только в том случае, если в этом есть необходимость (например, для замены).

Рис.1. Порядок выворачивания болтов крепления крышек подшипников распределительных валов.

7. Выверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов в порядке, показанном на рис.1…

8. …и снимите распределительные валы.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

На крышки подшипников распределительных валов нанесены их порядковые номера. Запомните или запишите расположение крышек, чтобы установить их на прежние места: крышки обрабатывают совместно с головкой блока цилиндров и обезличивать их запрещено.

9. Осмотрите распределительные валы. Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть хорошо отполированы, без повреждений. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипника в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков обнаружены следы заедания, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените валы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Шлифовка кулачков распределительных валов для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.

10. В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала. Если биение более 0,04 мм или шейки несоосны, замените вал, так как его правка не допускается.

11. Смажьте постели распределительных валов чистым моторным маслом и уложите в них распределительные валы в таком положении, чтобы ни один из кулачков не опирался самой высокой частью своего носка на толкатель клапана.

12. Установите крышки подшипников распределительных валов и затяните болты их крепления моментом 13,7-14,7 Нм в порядке, обратном их выворачиванию (см. рис.1). Болты крепления крышки передних подшипников затяните моментом 18,6-22,6 Нм.

13. Установите шестерню распределительного вала выпускных клапанов и шестерню с муфтой распределительного вала впускных клапанов, затянув болты их крепления моментом 98,1-117,7 Нм.

14. Установите все ранее снятые детали в обратном порядке.

 

 

Saturday the 31st. Custom text here
Copyright 2012

©