Снятие и установка (замена) цепи привода газораспределительного механизма автомобиля KIA Rio

 

Для снятия и установки (замены) цепи привода газораспределительного механизма автомобиля KIA Rio вам потребуются:

- ключи «на 14», «на 17», «на 19», «на 22»;

- торцовые головки «на 14», «на 17», «на 19»;

- удлинитель;

- вороток;

- отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров автомобиля KIARio»).

 

 

 

 

3. Снимите защиту картера двигателя (если установлена) и правый брызговик (см. «Снятие и установка защиты картера и брызговиков двигателя автомобиля KIA Rio»).

4. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

5. Слейте масло из картера двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра автомобиля KIA Rio»).

 

 

 

 

6. Снимите кронштейн правой опоры подвески силового агрегата (см. «Замена правой опоры подвески силового агрегата»).

 

 

 

 

7. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля KIA Rio»).

 

 

 

 

8. Выверните болт верхнего крепления насоса гидроусилителя…

 

 

 

 

 

9. …и отведите насос в сторону.

 

 

 

 

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ:

Для наглядности работа показана на снятом двигателе.

10. Выверните болт крепления натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов (болт с обратной резьбой)…

 

 

 

 

11. …и снимите натяжитель.

 

 

 

 

 

 

12. Выверните четыре болта крепления нижнего кронштейна правой опоры подвески силового агрегата к двигателю…

 

 

 

 

13. …и снимите кронштейн.

 

 

 

 

 

 

14. Выверните болт крепления промежуточного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов и снимите ролик.

 

 

 

  

15. Снимите водяной насос (см. «Замена водяного насоса автомобиля KIA Rio»).

 

 

 

 

 

16. Удерживая шкив коленчатого вала от проворачивания специальным приспособлением, выверните болт крепления шкива.

 

 

 

 

17. Снимите шкив с коленчатого вала.

 

 

 

 

 

18. Снимите генератор (см. «Снятие и установка генератора»).

 

 

 

 

 

19. Выверните два болта крепления кронштейна генератора…

 

 

 

 

 

20. …и снимите кронштейн.

 

 

 

 

 

 

Рис.1. Расположение болтов крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма.

21. Выверните 14 болтов крепления крышки газораспределительного механизма (рис.1)…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22. …и снимите крышку.

 

 

 

 

 

 

23. Специальным приспособлением или отверткой отожмите башмак натяжителя и зафиксируйте натяжитель штифтом.

 

 

 

 

24. Выверните два болта крепления натяжителя…

 

 

 

 

 

 

25. …и снимите его.

 

 

 

 

 

 

26. Немного проверните распределительный вал выпускных клапанов по часовой стрелке…

27. …и снимите цепь с шестерен распределительных валов и с шестерни коленчатого вала.

 

 

 

 

 

28. Установите цепь в обратном порядке по меткам на шестернях распределительных валов и на цепи (окрашенные звенья), следя за тем, чтобы установочный штифт на коленчатом валу находился вверху.

 

 

 

29. Очистите от старого герметика привалочные поверхности натяжителя и блока цилиндров.

 

 

 

 

 

30. Нанесите на привалочные поверхности блока цилиндров герметик валиком толщиной 3-5 мм.

 

 

 

 

 

31. Установите натяжитель цепи и извлеките из него штифт.

 

 

 

 

 

 

32. Проверьте совпадение меток на шестернях распределительных валов и на цепи привода газораспределительного механизма, а также положение коленчатого вала, установочный штифт которого должен находиться вверху.

 

 

 

33. Нанесите на привалочные поверхности крышки цепи привода газораспределительного механизма герметик валиком толщиной 3-5 мм, установите крышку, вверните и затяните равномерно, в несколько проходов 10-миллиметровые болты моментом 9,8-11,8 Нм, а 12-миллиметровые – моментом 18,6-23,5 Нм.

 

  

34. Установите все остальные детали в порядке, обратном снятию.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ:

При каждом снятии крышки цепи привода газораспределительного механизма автомобиля KIA Rio заменяйте сальник коленчатого вала (см. «Замена сальников коленчатого вала двигателя автомобиля KIA Rio»).

 

 

Яндекс.Метрика

Wednesday the 17th. Custom text here
Copyright 2012

©