Электрооборудование автомобиля KIA Rio

 

Электрооборудование автомобиля KIA Rio выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой». Функцию второго провода выполняет кузов автомобиля. Электрические цепи системы управления двигателем выполнены по многопроводной схеме и соединены с «массой» автомобиля только через электронный блок управления. Питание потребителей осуществляется от аккумуляторной батареи (при неработающем двигателе) и генератора (при работающем двигателе).

Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель (замок) зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства с замком.

 

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ:

В зависимости от комплектации для коммутации основных цепей автомобиля устанавливают кнопку пуска и остановки двигателя.

 

 

 

 

Особенностью системы электрооборудования автомобиля KIA Rio является использование для передачи данных мультиплексных шин CAN(ControllerAreaNetwork). Каждая мультиплексная шина представляет собой витую пару проводов, соединяющую электронные блоки управления. CAN-шины сопряжены между собой через межсетевой интерфейс.

Использование мультиплексных шин CAN обеспечивает высокую скорость передачи данных (до 1 Мбит/с) и позволяет значительно сократить количество проводов в автомобиле.

Диагностическая шина CAN соединена с диагностическим разъемом, расположенным в салоне автомобиля. При возникновении неисправности в шине CAN подключенные к ней в этот момент ЭБУ записывают в память код неисправности. Этот код и остальные коды неисправностей, хранящиеся в памяти электронных блоков, можно считать, подключив к диагностическому разъему сканирующее устройство.  

Электронный блок управления электрооборудованием кузова позволяет задерживать включение и выключение электрических приборов, а также изменять длительность паузы в их работе в зависимости от выбранного алгоритма управления.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:

Любые работы с электрооборудованием автомобиля проводите только при отключенной аккумуляторной батарее.

Отсоединять или подсоединять аккумуляторную батарею можно только при выключенном зажигании.

При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на «массу» провода (проверять исправность цепей «на искру»), так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования.

Запрещается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля или рассчитанные на больший ток, а также использовать вместо предохранителей проволоку.

При замене предохранителей запрещается применять отвертки, поскольку это может привести к короткому замыканию в цепях электрооборудования.

Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею при работающем двигателе во избежание выхода из строя регулятора напряжения и элементов электронного оборудования автомобиля.

При проведении электросварочных работ на автомобиле необходимо отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи, генератора и электронный блок управления двигателем.

Регулярно очищайте клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов от окислов и грязи.

При подзарядке аккумуляторной батареи с помощью зарядного устройства отсоедините провода от клемм батареи.

 

 

Яндекс.Метрика

Friday the 15th. Custom text here
Copyright 2012

©