Снятие и установка механической коробки передач автомобиля KIA Rio

 

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля KIA Rio:

- повышенный (по сравнению с привычным) шум;

- затрудненное переключение передач;

- самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;

- утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и пр.).

Коробка передач довольно тяжелая и имеет неудобную для удерживания форму, поэтому рекомендуется снимать ее с помощником.

Для снятия и установки механической коробки передач автомобиля KIA Rio вам потребуются:

- торцовые головки «на 10», «на 12», «на 14», «на 17»;

- монтажная лопатка;

- пассатижи.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите защиту картера и брызговики двигателя (см. «Снятие и установка защиты картера и брызговиков двигателя»).

 

 

 

 

 

3. Снимите аккумуляторную батарею.

 

 

 

 

 

 

4. Снимите в сборе воздухоподводящий рукав и корпус воздушного фильтра (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

 

 

 

 

 

5. Отсоедините колодку жгута проводов от электронного блока управления двигателем (см. «Снятие и установка электронного блока управления двигателем»).

 

 

 

 

 

6. Выверните болты крепления кронштейна электронного блока к полке аккумуляторной батареи…

 

 

 

 

 

7. …и к кузову.

 

 

 

 

 

 

8. Снимите блок управления двигателем в сборе с кронштейном.

 

 

 

 

 

9. Выверните пять болтов крепления полки аккумуляторной батареи…

 

 

 

 

 

10. …и снимите полку.

 

 

 

 

 

 

11. Выверните болт крепления кронштейна жгута проводов…

 

 

 

 

 

 

12. …и отведите его в сторону со жгутом проводов.

 

 

 

 

 

 

13. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов выключателя света заднего хода и отсоедините колодку от выключателя.

 

 

 

 

 

14. Подденьте отверткой шплинт крепления наконечника троса…

 

 

 

 

 

15. …и извлеките его из отверстия оси рычага переключения передач.

 

 

 

 

 

16. Снимите шайбу…

 

 

 

 

 

 

17. …и наконечник троса с оси рычага переключения передач.

 

 

 

 

 

18. Извлеките шплинт крепления наконечника троса из отверстия оси рычага выбора передач…

 

 

 

 

 

19. …и снимите наконечник троса с оси рычага выбора передач.

 

 

 

 

 

20. Извлеките наконечники оболочек тросов из гнезд кронштейна на коробке передач и отведите тросы управления коробкой передач в сторону.

 

 

 

 

 

21. При необходимости выверните три болта крепления кронштейна тросов управления коробкой передач…

 

 

 

 

 

22. …и снимите кронштейн.

 

 

 

 

 

 

23. Нажмите на пружинный фиксатор колодки жгута провода датчика скорости и отсоедините колодку от датчика.

 

 

 

 

 

24. Отжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.

 

 

 

 

 

25. Выверните болт крепления наконечника провода «массы»…

 

 

 

 

 

26. …и отведите провод в сторону.

 

 

 

 

 

 

27. Выверните болт крепления кронштейна трубопровода привода сцепления к корпусу коробки передач.

 

 

 

 

 

28. Выверните два винта крепления рабочего цилиндра.

 

 

 

 

 

 

29. Отведите рабочий цилиндр с кронштейном и трубопроводом в сторону и закрепите его на кузове, например, с помощью проволоки.

 

 

 

 

 

30. Снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера»).

 

 

 

 

 

 

31. Слейте масло из коробки передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач автомобиля KIA Rio»).

 

 

 

 

 

32. Снимите приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).

 

 

 

 

 

33. Установите надежные опоры под коробку передач и двигатель.

 

 

 

 

 

34. Выверните три болта крепления коробки передач к кронштейну опоры подвески силового агрегата.

 

 

 

 

 

35. Выверните два болта верхнего крепления коробки передач.

 

 

 

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ:

Шланги системы охлаждения двигателя для наглядности сняты.

36. Снимите заднюю опору подвески силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата»).

 

 

 

 

 

37. Выверните пять болтов нижнего крепления коробки передач.

 

 

 

 

 

38. Поддерживая коробку передач, уберите из-под нее опору.

39. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода первичного вала из ступицы ведомого диска сцепления…

40. …и аккуратно снимите коробку передач с автомобиля.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.

41. Установите коробку передач, все детали и узлы в порядке, обратном снятию.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

Перед установкой коробки передач рекомендуется смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.

Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. «Снятие и установка сцепления»).

42. Залейте масло в коробку передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач»).

 

 

Яндекс.Метрика

Thursday the 21st. Custom text here
Copyright 2012

©