Автомобиль KIA Rio

 

Продажи новой модели автомобиля KIA Rio третьего поколения в России начались с 1 октября 2011 года. Автомобиль создан специально для российского рынка и выпускается на сборочном заводе Hyundai-Kia в Санкт-Петербурге.

KIA Rio предлагают с кузовом седан, в четырех комплектациях: Comfort, Luxe, Prestige, Premium.

В базовой комплектации Comfort автомобиль имеет высокий уровень оснащения: две фронтальные подушки безопасности, антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему предупреждения об экстренном торможении (ESS), кондиционер, бортовой компьютер, зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, передние электростеклоподъемники, аудиоподготовку (4 динамика), стальные диски 15".

В комплектации Luxe в дополнение к комплектации Comfort устанавливают: двери с тканевой обивкой, подогрев передних сидений, электростеклоподъемники всех дверей, аудиосистему с радиоприемником, CD, МР3 и 4 динамиками, аудиовход AUX и USB, комплектуют складным ключом с функцией дистанционного открывания замков всех дверей и замка крышки багажника.

В комплектации Prestige в дополнение к комплектации Luxe устанавливают: легкосплавные диски 15", повторители указателя поворота в зеркалах заднего вида, хромированную отделку внутренних ручек дверей и кнопки стояночного тормоза, комбинацию приборов Supervision, мультифункциональное рулевое колесо, рукоятку рычага управления коробкой передач с кожаной отделкой, центральный подлокотник, боковые подушки и шторки безопасности, климат-контроль, аудиосистему с радиоприемником, CD, MP3 и 6 динамиков.

В комплектации Premium в дополнение к комплектации Prestige устанавливают: подсистему стабилизации курсовой устойчивости (ESC), легкосплавные диски 16", панель приборов, отделанную кожей, двери и сиденья с грязеотталкивающей тканью CleanTouch, парктроник, интерфейс Bluetooth для подключения телефона, систему бесключевого доступа SmartKey и пуска двигателя кнопкой.

На автомобиль KIA Rio устанавливают бензиновые двигатели объемом 1,4 л (107 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.), комплектуемые пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач.

Рис.1. Габаритные размеры автомобиля KIA Rio.

 

Техническая характеристика автомобиля KIA Rio

 

Параметр

Автомобиль с двигателем 1,4 CVVT

Автомобиль с двигателем 1,6 CVVT

Общие данные

Снаряженная масса, кг:

     с механической коробкой передач

     с автоматической коробкой передач

 

1115/1193

1140/1218

Разрешенная максимальная масса, кг

1565

Габаритные размеры, мм

Колесная база автомобиля, мм

См. рис.1.

Максимальная скорость автомобиля, км/ч:

     с механической коробкой передач

     с автоматической коробкой передач

 

 

190

175

 

 

190

180

Время разгона автомобиля с места до 100 км/ч, с:

     с механической коробкой передач

     с автоматической коробкой передач   

 

 

11,5

13,5

 

 

10,3

11,2

Расход топлива автомобиля с механической коробкой передач, л/100км:                                                городской цикл

     загородный цикл

     смешанный цикл

 

  

7,9

4,9

6,0

 

 

7,6

4,9

5,9

Расход топлива автомобиля с автоматической коробкой передач, л/100км:                                                городской цикл

     загородный цикл

     смешанный цикл

 

  

8,6

5,2

6,5

 

 

8,5

5,2

6,4

Двигатель

Тип

Четырехтактный, бензиновый, с двумя распределительными валами (DOHC), с электронной системой изменения фаз газораспределения CVVT

Число, расположение цилиндров

4, рядное

Диаметр цилиндра х ход поршня, мм

77х74,49

77х85,44

Рабочий объем, см3

1396

1591

Максимальная мощность, л.с.

107

123

Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальной мощности, мин-1

6300

6300

Максимальный крутящий момент, Нм

135,4

155

Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1

5000

4200

Степень сжатия

10,5

Трансмиссия

Сцепление

Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний

Привод выключения сцепления

Гидравлический, беззазорный

Коробка передач

     механическая M5CF1-1

 

 

     автоматическая A4CF1

 

5-ступенчатая механическая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

4-ступенчатая, гидромеханическая, адаптивная

Коробка передач

M5CF1

A4CF1

Передаточные числа коробки передач                                   Iпередача

  IIпередача

  IIIпередача

  IVпередача

  V передача

  передача заднего хода

 

3,615

1,950

1,370

1,031

0,837

3,583

 

2,919

1,551

1,000

0,713

-

2,480

Передаточное число главной передачи

4,294

4,619

Привод колес

Передний, открытый, валами с шарнирами равных угловых скоростей

Ходовая часть

Передняя подвеска

Независимая, типа Макферсон, с гидравлическими амортизаторными стойками, витыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Полунезависимая, с витыми пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами

Колеса

Стальные дисковые штампованные или литые легкосплавные

Размер шины

185/65 R15

185/65 R15

(195/55 R16)

Рулевое управление

Тип

Травмобезопасное, с гидроусилителем, с регулировкой рулевой колонки по высоте

Рулевой механизм

Шестерня-рейка

Тормозная система

Рабочие тормоза

     передние

 

     задние

 

Дисковые, с плавающей скобой, вентилируемые, с индикатором износа

Дисковые

Привод рабочих тормозов

Гидравлический, двухконтурный, выполненный по диагональной схеме, с вакуумным усилителем, антиблокировочной системой тормозов (ABS), системой предупреждения об экстренном торможении (ESS) и электронной подсистемой курсовой устойчивости (ESC)

Электрооборудование

Система электропроводки

Однополюсная, отрицательный провод соединен с «массой»

Номинальное напряжение сети, В

12

Аккумуляторная батарея

Стартерная, необслуживаемая, емкостью 60 Ач

Генератор

Переменного тока, со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения

Стартер

Со смешанным возбуждением, дистанционным управлением с электромагнитным включением и муфтой свободного хода

Кузов

Тип

Цельнометаллический, несущий

  

Рис.2. Подкапотное пространство автомобиля KIА Rio с двигателем 1,4 л: 1- пробка бачка гидроусилителя рулевого управления; 2- правая опора подвески силового агрегата; 3- пробка маслоналивной горловины; 4- крышка головки блока цилиндров двигателя; 5- крышка свечных колодцев; 6- датчик положения распределительного вала; 7- вакуумный усилитель тормозов; 8- бачок главного тормозного цилиндра (и главного цилиндра выключения сцепления для автомобилей с МКП); 9- электронный блок управления двигателем (ЭБУ); 10- аккумуляторная батарея; 11- монтажный блок реле и предохранителей; 12- корпус воздушного фильтра; 13- воздухоподводящий рукав с глушителем шума впуска; 14- указатель уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач (для автомобилей с АКП); 15- пробка радиатора системы охлаждения двигателя; 16- замок капота; 17- топливная рампа; 18- впускная трубу; 19- указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп); 20- генератор; 21- электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения CVVT; 22- горловина бачка омывателя ветрового окна.

Передняя подвеска типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторным стойками.

Задняя подвеска полунезависимая с витыми пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, вентилируемые, с плавающей скобой, задних колес дисковые, с плавающей скобой. Все автомобили оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS), в зависимости от комплектации оснащаются подсистемой курсовой устойчивости (ESC).

Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка и рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона. На все автомобили устанавливают гидроусилитель рулевого управления.

Все автомобили оснащены инерционными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и всех пассажиров на заднем сиденье.

Рис.3. Расположение узлов и агрегатов автомобиля KIA Rio с двигателем 1,4 л (вид снизу, защита картера двигателя снята): 1,10- подкрылки передних колес; 2- бачок омывателя ветрового стекла; 3- правый брызговик двигателя; 4- поддон масляного картера двигателя; 5- масляный фильтр; 6- защитный кожух; 7- левый брызговик двигателя; 8- автоматическая коробка передач; 9- глушитель шума впуска; 11- суппорт тормозного механизма левого переднего колеса; 12,20- наконечники рулевых тяг; 13,19- рычаги передней подвески; 14- привод левого переднего колеса; 15- поперечина передней подвески; 16- задняя опора подвески силового агрегата; 17- привод правого переднего колеса; 18- водяной насос; 21- суппорт тормозного механизма правого переднего колеса.

Рис.4. Основные агрегаты автомобиля KIA Rio (вид снизу сзади): 1,6- суппорты тормозных механизмов задних колес; 2,5- буфера хода сжатия; 3,4- пружины задней подвески; 7,20- нижние опоры амортизаторов задней подвески; 8,19- амортизаторы задней подвески; 9,18- верхние опоры амортизаторов задней подвески; 10- глушитель; 11- термоэкран глушителя; 12,15- хомуты крепления топливного бака; 13- адсорбер; 14- топливный бак; 16- балка задней подвески; 17- наливная труба.

 

Паспортные данные автомобиля KIA Rio

Идентификационный номер (VIN) автомобиля KIA Rio, присвоенный автосборочным заводом, название завода и спецификация автомобиля указаны в идентификационной табличке…

…приклеенной к левой центральной стойке кузова автомобиля.

 

 

 

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ:

Данный идентификационный номер при регистрации автомо6иля в ГИБДД  вносится в графу «VIN-кoд». 

Идентификационный номер автомобиля продублирован на табличке, прикрепленной сверху на панели приборов...

 

 

 

 

 

… и на полу (выполнен клеймением) под ковриком со стороны пассажира.

 

 

 

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ:

Для того, чтобы прочесть нанесенный клеймением идентификационный номер, необходимо отодвинуть сиденье назад, подрезать ножом коврик…

 

 

 

 

… и приподнять клапан коврика.

 

 

 

 

 

 

Рис.10. Идентификационная табличка: 1- завод-изготовитель; 2- идентификационный номер автомобиля (VIN); 3- разрешенная максимальная масса автомобиля; 4- полная масса автомобиля с прицепом; 5- допустимая нагрузка на переднюю ось автомобиля; 6- допустимая нагрузка на заднюю ось автомобиля; 7- код цвета салона автомобиля; 8- код цвета кузова автомобиля.

На рис.10 приведены сведения об автомобиле, содержащиеся в идентификационной табличке, приклеенной на заводе-изготовителе к левой центральной стойке кузова. Расшифровка идентификационного номера, например, Z94CB41ABCR000000:

Z94 – международный код завода-изготовителя (ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус»);

CB – обозначение модели автомобиля (KIA Rio);

41 – тип кузова (четырехдверный седан);

А – тип двигателя;

В – тип коробки передач (В – автоматическая);

С – код модельного года выпуска автомобиля (С – 2011);

R – код завода-изготовителя;

000000 – серийный номер автомобиля.

Обозначение (модель и основные характеристики) двигателя выбито на приливе блока цилиндров рядом со стартером.

 

 

 

Расшифровка обозначения двигателя, например, G4FABW000000:

G – бензиновый;

4 – число цилиндров двигателя;

FA – код рабочего объема и типа двигателя;

В – год выпуска двигателя;

W – код завода-изготовителя;

000000 – серийный номер двигателя.

Яндекс.Метрика

Friday the 15th. Custom text here
Copyright 2012

©