Автомобиль KIA Rio
Продажи новой модели автомобиля KIA Rio третьего поколения в России начались с 1 октября 2011 года. Автомобиль создан специально для российского рынка и выпускается на сборочном заводе Hyundai-Kia в Санкт-Петербурге.
KIA Rio предлагают с кузовом седан, в четырех комплектациях: Comfort, Luxe, Prestige, Premium.
В базовой комплектации Comfort автомобиль имеет высокий уровень оснащения: две фронтальные подушки безопасности, антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему предупреждения об экстренном торможении (ESS), кондиционер, бортовой компьютер, зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, передние электростеклоподъемники, аудиоподготовку (4 динамика), стальные диски 15".
В комплектации Luxe в дополнение к комплектации Comfort устанавливают: двери с тканевой обивкой, подогрев передних сидений, электростеклоподъемники всех дверей, аудиосистему с радиоприемником, CD, МР3 и 4 динамиками, аудиовход AUX и USB, комплектуют складным ключом с функцией дистанционного открывания замков всех дверей и замка крышки багажника.
В комплектации Prestige в дополнение к комплектации Luxe устанавливают: легкосплавные диски 15", повторители указателя поворота в зеркалах заднего вида, хромированную отделку внутренних ручек дверей и кнопки стояночного тормоза, комбинацию приборов Supervision, мультифункциональное рулевое колесо, рукоятку рычага управления коробкой передач с кожаной отделкой, центральный подлокотник, боковые подушки и шторки безопасности, климат-контроль, аудиосистему с радиоприемником, CD, MP3 и 6 динамиков.
В комплектации Premium в дополнение к комплектации Prestige устанавливают: подсистему стабилизации курсовой устойчивости (ESC), легкосплавные диски 16", панель приборов, отделанную кожей, двери и сиденья с грязеотталкивающей тканью CleanTouch, парктроник, интерфейс Bluetooth для подключения телефона, систему бесключевого доступа SmartKey и пуска двигателя кнопкой.
На автомобиль KIA Rio устанавливают бензиновые двигатели объемом 1,4 л (107 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.), комплектуемые пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач.
Рис.1. Габаритные размеры автомобиля KIA Rio.
Техническая характеристика автомобиля KIA Rio
Параметр |
Автомобиль с двигателем 1,4 CVVT |
Автомобиль с двигателем 1,6 CVVT |
Общие данные |
||
Снаряженная масса, кг: с механической коробкой передач с автоматической коробкой передач |
1115/1193 1140/1218 |
|
Разрешенная максимальная масса, кг |
1565 |
|
Габаритные размеры, мм Колесная база автомобиля, мм |
См. рис.1. |
|
Максимальная скорость автомобиля, км/ч: с механической коробкой передач с автоматической коробкой передач |
190 175 |
190 180 |
Время разгона автомобиля с места до 100 км/ч, с: с механической коробкой передач с автоматической коробкой передач |
11,5 13,5 |
10,3 11,2 |
Расход топлива автомобиля с механической коробкой передач, л/100км: городской цикл загородный цикл смешанный цикл |
7,9 4,9 6,0 |
7,6 4,9 5,9 |
Расход топлива автомобиля с автоматической коробкой передач, л/100км: городской цикл загородный цикл смешанный цикл |
8,6 5,2 6,5 |
8,5 5,2 6,4 |
Двигатель |
||
Тип |
Четырехтактный, бензиновый, с двумя распределительными валами (DOHC), с электронной системой изменения фаз газораспределения CVVT |
|
Число, расположение цилиндров |
4, рядное |
|
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм |
77х74,49 |
77х85,44 |
Рабочий объем, см3 |
1396 |
1591 |
Максимальная мощность, л.с. |
107 |
123 |
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальной мощности, мин-1 |
6300 |
6300 |
Максимальный крутящий момент, Нм |
135,4 |
155 |
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1 |
5000 |
4200 |
Степень сжатия |
10,5 |
|
Трансмиссия |
||
Сцепление |
Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний |
|
Привод выключения сцепления |
Гидравлический, беззазорный |
|
Коробка передач механическая M5CF1-1
автоматическая A4CF1 |
5-ступенчатая механическая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода 4-ступенчатая, гидромеханическая, адаптивная |
|
Коробка передач |
M5CF1 |
A4CF1 |
Передаточные числа коробки передач Iпередача IIпередача IIIпередача IVпередача V передача передача заднего хода |
3,615 1,950 1,370 1,031 0,837 3,583 |
2,919 1,551 1,000 0,713 - 2,480 |
Передаточное число главной передачи |
4,294 |
4,619 |
Привод колес |
Передний, открытый, валами с шарнирами равных угловых скоростей |
|
Ходовая часть |
||
Передняя подвеска |
Независимая, типа Макферсон, с гидравлическими амортизаторными стойками, витыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости |
|
Задняя подвеска |
Полунезависимая, с витыми пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами |
|
Колеса |
Стальные дисковые штампованные или литые легкосплавные |
|
Размер шины |
185/65 R15 |
185/65 R15 (195/55 R16) |
Рулевое управление |
||
Тип |
Травмобезопасное, с гидроусилителем, с регулировкой рулевой колонки по высоте |
|
Рулевой механизм |
Шестерня-рейка |
|
Тормозная система |
||
Рабочие тормоза передние
задние |
Дисковые, с плавающей скобой, вентилируемые, с индикатором износа Дисковые |
|
Привод рабочих тормозов |
Гидравлический, двухконтурный, выполненный по диагональной схеме, с вакуумным усилителем, антиблокировочной системой тормозов (ABS), системой предупреждения об экстренном торможении (ESS) и электронной подсистемой курсовой устойчивости (ESC) |
|
Электрооборудование |
||
Система электропроводки |
Однополюсная, отрицательный провод соединен с «массой» |
|
Номинальное напряжение сети, В |
12 |
|
Аккумуляторная батарея |
Стартерная, необслуживаемая, емкостью 60 Ач |
|
Генератор |
Переменного тока, со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения |
|
Стартер |
Со смешанным возбуждением, дистанционным управлением с электромагнитным включением и муфтой свободного хода |
|
Кузов |
||
Тип |
Цельнометаллический, несущий |
Рис.2. Подкапотное пространство автомобиля KIА Rio с двигателем 1,4 л: 1- пробка бачка гидроусилителя рулевого управления; 2- правая опора подвески силового агрегата; 3- пробка маслоналивной горловины; 4- крышка головки блока цилиндров двигателя; 5- крышка свечных колодцев; 6- датчик положения распределительного вала; 7- вакуумный усилитель тормозов; 8- бачок главного тормозного цилиндра (и главного цилиндра выключения сцепления для автомобилей с МКП); 9- электронный блок управления двигателем (ЭБУ); 10- аккумуляторная батарея; 11- монтажный блок реле и предохранителей; 12- корпус воздушного фильтра; 13- воздухоподводящий рукав с глушителем шума впуска; 14- указатель уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач (для автомобилей с АКП); 15- пробка радиатора системы охлаждения двигателя; 16- замок капота; 17- топливная рампа; 18- впускная трубу; 19- указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп); 20- генератор; 21- электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения CVVT; 22- горловина бачка омывателя ветрового окна.
Передняя подвеска типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторным стойками.
Задняя подвеска полунезависимая с витыми пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами.
Тормозные механизмы передних колес дисковые, вентилируемые, с плавающей скобой, задних колес дисковые, с плавающей скобой. Все автомобили оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS), в зависимости от комплектации оснащаются подсистемой курсовой устойчивости (ESC).
Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка и рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона. На все автомобили устанавливают гидроусилитель рулевого управления.
Все автомобили оснащены инерционными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и всех пассажиров на заднем сиденье.
Рис.3. Расположение узлов и агрегатов автомобиля KIA Rio с двигателем 1,4 л (вид снизу, защита картера двигателя снята): 1,10- подкрылки передних колес; 2- бачок омывателя ветрового стекла; 3- правый брызговик двигателя; 4- поддон масляного картера двигателя; 5- масляный фильтр; 6- защитный кожух; 7- левый брызговик двигателя; 8- автоматическая коробка передач; 9- глушитель шума впуска; 11- суппорт тормозного механизма левого переднего колеса; 12,20- наконечники рулевых тяг; 13,19- рычаги передней подвески; 14- привод левого переднего колеса; 15- поперечина передней подвески; 16- задняя опора подвески силового агрегата; 17- привод правого переднего колеса; 18- водяной насос; 21- суппорт тормозного механизма правого переднего колеса.
Рис.4. Основные агрегаты автомобиля KIA Rio (вид снизу сзади): 1,6- суппорты тормозных механизмов задних колес; 2,5- буфера хода сжатия; 3,4- пружины задней подвески; 7,20- нижние опоры амортизаторов задней подвески; 8,19- амортизаторы задней подвески; 9,18- верхние опоры амортизаторов задней подвески; 10- глушитель; 11- термоэкран глушителя; 12,15- хомуты крепления топливного бака; 13- адсорбер; 14- топливный бак; 16- балка задней подвески; 17- наливная труба.
Паспортные данные автомобиля KIA Rio
Идентификационный номер (VIN) автомобиля KIA Rio, присвоенный автосборочным заводом, название завода и спецификация автомобиля указаны в идентификационной табличке…
…приклеенной к левой центральной стойке кузова автомобиля.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Данный идентификационный номер при регистрации автомо6иля в ГИБДД вносится в графу «VIN-кoд».
Идентификационный номер автомобиля продублирован на табличке, прикрепленной сверху на панели приборов...
… и на полу (выполнен клеймением) под ковриком со стороны пассажира.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Для того, чтобы прочесть нанесенный клеймением идентификационный номер, необходимо отодвинуть сиденье назад, подрезать ножом коврик…
… и приподнять клапан коврика.
Рис.10. Идентификационная табличка: 1- завод-изготовитель; 2- идентификационный номер автомобиля (VIN); 3- разрешенная максимальная масса автомобиля; 4- полная масса автомобиля с прицепом; 5- допустимая нагрузка на переднюю ось автомобиля; 6- допустимая нагрузка на заднюю ось автомобиля; 7- код цвета салона автомобиля; 8- код цвета кузова автомобиля.
На рис.10 приведены сведения об автомобиле, содержащиеся в идентификационной табличке, приклеенной на заводе-изготовителе к левой центральной стойке кузова. Расшифровка идентификационного номера, например, Z94CB41ABCR000000:
Z94 – международный код завода-изготовителя (ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус»);
CB – обозначение модели автомобиля (KIA Rio);
41 – тип кузова (четырехдверный седан);
А – тип двигателя;
В – тип коробки передач (В – автоматическая);
С – код модельного года выпуска автомобиля (С – 2011);
R – код завода-изготовителя;
000000 – серийный номер автомобиля.
Обозначение (модель и основные характеристики) двигателя выбито на приливе блока цилиндров рядом со стартером.
Расшифровка обозначения двигателя, например, G4FABW000000:
G – бензиновый;
4 – число цилиндров двигателя;
FA – код рабочего объема и типа двигателя;
В – год выпуска двигателя;
W – код завода-изготовителя;
000000 – серийный номер двигателя.
-
Двигатель KIA Rio
-
Система охлаждения двигателя автомобиля KIA Rio
-
Система смазки двигателя автомобиля KIA Rio
-
Система питания автомобиля KIA Rio
-
Система выпуска отработавших газов автомобиля KIA Rio
-
Сцепление автомобиля KIA Rio
-
Механическая коробка передач автомобиля KIA Rio
-
Автоматическая коробка передач автомобиля KIA Rio
-
Приводы передних колес автомобиля KIA Rio
-
Передняя подвеска автомобиля KIA Rio
-
Задняя подвеска автомобиля KIA Rio
-
Рулевое управление автомобиля KIA Rio
-
Тормозная система автомобиля KIA Rio