Рулевое управление автомобиля KIA Rio
На автомобили KIA Rio устанавливают рулевое управление с гидроусилителем и рулевым механизмом типа шестерня-рейка. Рулевое управление автомобиля KIA Rio состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма, оснащенного гидроусилителем, и двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.
Рулевое колесо с подушкой безопасности водителя, в центральной накладке рулевого колеса установлена клавиша включения звукового сигнала. В зависимости от комплектации автомобиля может быть установлено рулевое колесо с клавишами управления аудиосистемой и клавишами управления телефоном с функцией Bluetooth. Ступица рулевого колеса прикреплена гайкой к валу рулевой колонки.
Рис.1. Рулевая колонка автомобиля KIA Rio: 1- нижний карданный шарнир промежуточного вала; 2- промежуточный вал; 3- верхний карданный шарнир промежуточного вала; 4, 6- кронштейн крепления рулевой колонки; 5- корпус рулевой колонки; 7- выключатель (замок) зажигания.
Рулевая колонка (рис.1) травмобезопасное, регулируемая по высоте, оборудована противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим вал рулевого колеса. Промежуточный вал рулевого управления соединен с валом рулевого механизма карданным шарниром. На рулевой колонке размещены также органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла.
Рис.2. Рулевой механизм автомобиля KIA Rio: 1,11- наконечники рулевых тяг; 2,10- контргайки; 3,9- рулевые тяги; 4- возвратный трубопровод; 5- кронштейны крепления термоэкрана; 6- трубопроводы рулевого механизма; 7- уплотнитель; 8- вал-шестерня рулевого управления; 12,17- защитные чехлы; 13,16- кронштейны крепления рулевого механизма; 1; 14- напорный трубопровод; 15- картер рулевого механизма.
Рулевой механизм (рис.2) установлен в подкапотном пространстве. Картер 15 рулевого механизма закреплен на поперечине передней подвески.
Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа, который установлен на кронштейне двигателя и приводится в действие поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Установленный в насосе перепускной клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в гидроусилителе рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в подкапотном пространстве на кронштейне возле правой передней стойки и соединен шлангами с насосом гидроусилителя рулевого управления и магистралью возврата рабочей жидкости. При отказе усилителя рулевого управления возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.
Рулевые тяги 3 и 9 (см. рис.2) прикреплены к рейке рулевого механизма шаровыми шарнирами. Наконечники 1 и 11 рулевых тяг с помощью шаровых шарниров прикреплены к поворотным кулакам передней подвески. От проворачивания на рулевых тягах наконечники зафиксированы контргайками 2 и 10. Вращением наконечника на рулевой тяге регулируют схождение управляемых колес.
Возможные неисправности рулевого управления автомобиля KIA Rio, их причины и способы устранения
Причина неисправности |
Способ устранения |
Увеличенный свободный ход рулевого колеса и стуки в рулевом управлении |
|
Ослабление затяжки болтов крепления рулевого механизма |
Затяните болты |
Износ шаровых шарниров рулевых тяг |
Затяните крепление или замените шарниры |
Износ карданного шарнира рулевого вала |
Замените промежуточный вал |
Тугое вращение рулевого колеса (недостаточное усиление) |
|
Проскальзывание ремня привода вспомогательных агрегатов |
Замените ремень или натяжитель ремня |
Повреждение ремня привода вспомогательных агрегатов |
Замените ремень |
Недостаточный уровень рабочей жидкости |
Восстановите уровень жидкости до нормы |
Попадание воздуха в гидросистему рулевого управления |
Удалите воздух (см. «Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления») |
Перекручивание или повреждение шлангов |
Устраните перекручивание или замените шланги |
Недостаточное давление насоса гидроусилителя |
Замените насос в сборе |
Повышенные внутренние утечки в насосе |
То же |
Утечки жидкости из рулевого механизма |
Замените дефектные детали |
Перекос или повреждение уплотнений рулевого механизма |
Замените уплотнения |
Нечеткий возврат рулевого колеса в среднее положение |
|
Затрудненное проворачивание рулевых тяг |
Замените рулевые тяги |
Износ карданного шарнира рулевого вала |
Замените вал в сборе |
Деформация рейки рулевого механизма |
Замените рулевой механизм |
Повреждение подшипника шестерни |
То же |
Перекручивание или повреждение шлангов гидроусилителя |
Устраните перекручивание или замените шланги |
Шум (стук) в рулевом управлении |
|
Соприкосновение шлангов гидроусилителя с кузовом |
Правильно проложите и закрепите шланги |
Ослабление крепления рулевого механизма |
Затяните крепление |
Ослабление крепления рулевых тяг и/или шаровых шарниров наконечников тяг |
То же |
Износ рулевых тяг и/или шаровых шарниров |
Замените изношенные детали |
Повышенная шумность насоса гидроусилителя |
|
Недостаточный уровень рабочей жидкости |
Восстановите уровень жидкости до нормы |
Попадание воздуха в гидросистему рулевого управления |
Удалите воздух (см. «Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления») |
Ослабление затяжки болтов крепления насоса |
Затяните болты |