Передняя подвеска автомобиля KIA Rio
Передняя подвеска автомобиля KIA Rio независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками 1 (рис.1), витыми цилиндрическими пружинами, поперечными рычагами 7, стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа.
Рис.1. Передняя подвеска автомобиля KIA Rio: 1- амортизаторная стойка; 2- стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 3- штанга стабилизатора поперечной устойчивости;4- поперечина передней подвески; 5- поворотный кулак; 6- шаровая опора; 7- рычаг передней подвески.
Основные элементы передней подвески – телескопические амортизаторные стойки 1, совмещающие функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова.
На амортизаторных стойках собраны витые цилиндрические пружины, буфера сжатия с защитными кожухами и верхние опоры с упорными подшипниками. Через верхнюю опору передается нагрузка на кузов автомобиля. Амортизаторная стойка соединена с рычагом 7 подвески через поворотный кулак 5 шаровой опорой 6.
Штанга 3 стабилизатора поперечной устойчивости соединена с поперечиной 4 передней подвески двумя скобами через резиновые подушки, а с амортизаторной стойкой 1, стойками 2 стабилизатора поперечной устойчивости.
Рычаги 7 подвески прикреплены к поперечине передней подвески 4 через сайлентблоки и резинометаллические шарниры.
Ступицы передних колес установлены на нерегулируемых двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.
Возможные неисправности передней подвески, их причины и способы устранения
Причина неисправности |
Способ устранения |
Шум и стук при движении автомобиля |
|
Ослабление крепления к поперечине скоб стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля и его стоек к амортизаторной стойке и стабилизатору |
Подтяните ослабленные резьбовые соединения |
Износ резиновых элементов стабилизатора и его стоек |
Замените изношенные детали |
Износ резинового элемента верхней опоры амортизаторной стойки |
Замените верхнюю опору амортизаторной стойки |
Износ шаровой опоры |
Замените шаровую опору |
Износ шарниров рулевых тяг |
Замените изношенные шарниры |
Износ подшипников ступиц передних колес или ослабление крепления гайки ступицы |
Замените подшипник или подтяните гайку |
Поломка пружины передней подвески |
Замените пружину |
Разрушение буфера сжатия амортизаторной стойки |
Замените буфер сжатия |
Недопустимый дисбаланс передних колес |
Отбалансируйте колеса |
Увод автомобиля от прямолинейного движения по горизонтальной дороге |
|
Неодинаковое давление воздуха в шинах |
Отрегулируйте давление воздуха в шинах |
Нарушение углов продольного наклона оси поворота передних колес |
Регулировка углов продольного наклона оси поворота передних колес конструкцией автомобиля не предусмотрена. Если значения углов не укладываются в допустимые диапазоны, необходимо подтянуть все крепежные детали передней подвески и заменить поврежденные или изношенные детали, поврежденный кузов отремонтируйте |
Нарушение углов развала передних колес |
То же |
Неодинаковая осадка пружин |
Замените просевшую пружину |
Значительная разница в износе протектора шин |
Замените шины |
Шина неправильно установлена на диск |
Правильно смонтируйте шину на диск, учитывая направление вращения, а также внутреннюю или наружную сторону шины |
Повышенный шум или неравномерный износ протектора шин |
|
Нарушены схождение и углы установки передних колес |
Отрегулируйте схождение и устраните причины нарушения углов установки колес |
Повышенный износ шаровых опор, шарниров рулевых тяг и шарниров (сайлентблоков) подвески |
Замените изношенные детали |
Недопустимый дисбаланс колес |
Отбалансируйте колеса |
Деформирован кузов или повреждены детали подвески |
Отремонтируйте кузов и замените поврежденные детали |
Нарушена работа амортизаторной стойки |
Замените амортизаторную стойку |