Система смазки автомобиля KIA Rio

 

Система смазки двигателя автомобиля KIA Rio служит для смазывания трущихся поверхностей, удаления продуктов износа и отвода тепла от деталей двигателя. Система смазки двигателя комбинированная, наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, остальные – разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между движущимися деталями, или направленным разбрызгиванием.

Рис.1. Детали системы смазки автомобиля KIA Rio: 1- крышка цепи привода газораспределительного механизма; 2- ведущая шестерня масляного насоса; 3- ведомая шестерня масляного насоса; 4- корпус масляного насоса; 5- винт крепления корпуса масляного насоса; 6- датчик аварийного падения давления масла; 7- маслоприемник; 8- болт крепления поддона масляного картера; 9- пробка маслосливного отверстия; 10- поддон масляного картера; 11- болт крепления масляного насоса.

Система смазки автомобиля KIO Rio состоит из поддона 10 (рис.1) масляного картера, масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, редукционного клапана, датчика 6 и масляных каналов. Корпус масляного насоса прикреплен тремя винтами 5 и болтом 11 к крышке 1 цепи привода газораспределительного механизма.

Насос всасывает масло из поддона масляного картера двигателя через маслоприемник 7 с сетчатым фильтром, а затем через полнопоточный масляный фильтр с фильтрующим элементом из пористой бумаги и подает его в главную масляную магистраль, расположенную в теле блока цилиндров.От главной масляной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала. От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал подвода масла к подшипникам распределительных валов. Помимо этого от главной масляной магистрали двигателя масло подается под давлением в натяжитель цепи привода газораспределительного механизма и в систему изменения фаз газораспределения впускных клапанов. Для смазки подшипников распределительных валов масло из масляной магистрали в головке блока цилиндров поступает по отдельным каналам.

Излишек масла сливается из головки блока в масляный картер через вертикальный дренажный канал.

 

 

Saturday the 31st. Custom text here
Copyright 2012

©