Снятие и установка (замена) автоматической коробки передач автомобиля KIA Rio
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:
Работа по снятию и установке автоматической коробки передач автомобиля KIA Rio весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности неустранимы без снятия (недостаточный уровень рабочей жидкости, дефекты привода, ослабление крепления коробки и пр.).
Коробка передач довольно тяжелая и имеет не удобную для удерживания форму, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.
Для снятия и установки (замены) автоматической коробки передач автомобиля KIA Rio вам потребуются:
- торцовые головки «на 10», «на 12», «на 14», «на 17»;
- монтажная лопатка;
- пассатижи.
1. Установите автомобиль на подъемник.
2. Снимите в сборе воздухоподводящий рукав и корпус воздушного фильтра (см. «Снятие и установка воздушного фильтра автомобиля KIA Rio»).
3. Снимите аккумуляторную батарею.
4. Снимите блок управления двигателем в сборе с кронштейном.
5. Снимите полку крепления аккумуляторной батареи.
6. Снимите защиту картера и брызговики двигателя (см. «Снятие и установка защиты картера и брызговиков двигателя»).
7. Снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера»).
8. Отверните гайку крепления наконечника троса управления коробкой передач к рычагу переключателя диапазона передач на блоке управления коробкой передач.
9. Извлеките наконечник оболочки троса управления коробкой передач из гнезда в кронштейне на корпусе коробки передач.
10. Выверните четыре болта крепления защитного кожуха люка гидротрансформатора…
11. …и снимите кожух.
12. Снимите заглушку люка в картере гидротрансформатора.
13. Аккуратно проворачивая ведущий диск за болт крепления шкива коленчатого вала, выверните шесть болтов крепления гидротрансформатора к диску.
14. Выверните сливную пробку и слейте рабочую жидкость автоматической коробки передач.
15. Сожмите пассатижами ушки хомута шланга системы охлаждения рабочей жидкости АКП…
16. …сдвиньте хомут по шлангу…
17. …и снимите шланг со штуцера. Аналогично отсоедините второй шланг системы охлаждения АКП.
18. Отсоедините колодку жгута проводов, расположенные сверху рядом с маслоизмерительным щупом.
19. Отсоедините колодку жгута проводов, расположенную сверху в задней части коробки передач.
20. Отсоедините колодку жгута проводов, расположенную сверху в передней части коробки передач.
21. Извлеките пластмассовые фиксаторы крепления жгута проводов из кронштейнов, расположенных на коробке передач сверху…
22. …спереди…
23. …и справа.
24. Разрежьте расположенный сверху хомут, соединяющий два жгута проводов.
25. Выверните болт крепления провода «массы»…
26. …и отсоедините провод от коробки передач.
27. Снимите заднюю опору подвески силового агрегата (см. «Замена задней опоры подвески силового агрегата»).
28. Выверните пять болтов крепления…
29. …и снимите кронштейн задней опоры подвески силового агрегата.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Кронштейн задней опоры подвески силового агрегата рекомендуется снимать для получения лучшего доступа к элементам крепления коробки передач.
30. Снимите приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).
31. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма.
32. Аналогичную опору установите под коробку передач.
33. Выверните болты крепления левой опоры подвески силового агрегата к кронштейну на коробке передач.
34. Выверните болты крепления коробки передач к двигателю: один сверху…
35. …два под дроссельным узлом…
36. …два сзади…
37. …три спереди…
38. …и два снизу.
39. Сдвиньте коробку передач назад и аккуратно снимите коробку передач с автомобиля.
40. Установите коробку передач и все детали и узлы в порядке, обратном снятию.
41. Залейте рабочую жидкость в АКП (см. «Замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач»).