Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления автомобиля KIA Rio
Согласно рекомендации завода-изготовителя жидкость в системе гидроусилителя рулевого управления автомобиля KIA Rio не меняют в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Однако если жидкость в бачке сильно загрязнена и потемнела, то ее следует заменить.
ПРИМЕЧАНИЕ:
При сильном загрязнении и потемнении жидкости проверьте исправность насоса гидроусилителя рулевого управления. Возможно, его необходимо заменить.
Для замены рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления автомобиля KIA Rio вам потребуются:
- пассатижи;
- удлинитель;
- головка «на 24».
Для замены рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления выполните следующее.
1. Поднимите переднюю часть автомобиля до момента отрыва колес от поверхности площадки и установите на опоры.
2. Снизьте давление в системе питания двигателя (см. «Снижение давления в системе питания двигателя»).
3. Ослабьте хомут крепления к трубопроводу насоса гидроусилителя руля питающего шланга, сжав пассатижами его отогнутые ушки.
4. Сдвиньте хомут по шлангу…
5. …и отсоедините питающий шланг от трубопровода насоса.
6. Слейте рабочую жидкость из бачка гидроусилителя в заранее подготовленную емкость.
7. Выверните болт-штуцер напорного трубопровода…
8. …и снимите болт вместе с уплотнительной шайбой.
9. Отсоедините от насоса напорный трубопровод с уплотнительной шайбой, установленной под ней. При этом возможно вытекание небольшого количества рабочей жидкости из трубопровода насоса.
ПРИМЕЧАНИЕ:
При сборке замените уплотнительные шайбы новыми.
10. Опустите отсоединенные питающий и напорный трубопроводы в заранее подготовленную емкость.
11. Слейте рабочую жидкость из системы гидроусилителя рулевого управления, два-три раза включив стартер и поворачивая рулевое колесо в обе стороны до упора.
12. Присоедините к насосу гидроусилителя рулевого управления трубопроводы и шланги, залейте жидкость в бачок и удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления.
Необходимость в прокачке возникает при попадании в гидравлическую систему воздуха во время замены жидкости, проведения ремонтных работ или при нарушении герметичности при эксплуатации. Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке резкого поворота. Кроме того, насос издает повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке обычно вспенивается.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Наличие воздуха в системе гидроусилителя рулевого управления приводит к преждевременному выходу из строя насоса гидроусилителя.
Для прокачки системы гидроусилителя рулевого управления выполните следующее.
1. Залейте рабочую жидкость в систему гидроусилителя до метки «МАХ» на стенке бачка.
2. Пустите двигатель, поверните рулевое колесо пять-шесть раз в обе стороны до упора.
3. Заглушите двигатель и долейте рабочую жидкость до метки «МАХ».
4. Повторяйте пп. 2-3 до тех пор, пока уровень в бачке не перестанет понижаться.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Во время прокачки доливайте жидкость в бачок: ее уровень не должен падать ниже минимальной отметки.