Замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес автомобиля KIA Rio

 

Для замены задних тормозных колодок автомобиля KIARio вам потребуются:

- ключи «на 14», «на 17»;

- приспособление для утапливания поршня тормозного цилиндра;

- съемник стопорных колец.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:

Заменяйте тормозные колодки задних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по 2 на каждую сторону).

Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости, так как после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

1. Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

2. Ослабьте затяжку гаек заднего колеса со стороны заменяемых колодок.

3. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно отверните гайки крепления и снимите колесо.

4. Выверните нижний и верхний болты крепления направляющих пальцев подвижной скобы суппорта, удерживая пальцы от проворачивания вторым ключом.

 

 

 

 

ПРИМЕЧАНИЯ:

Так расположены болты крепления направляющих пальцев скобы суппорта.

 

 

 

 

 

5. Снимите подвижную скобу с диска, не отсоединяя тормозной шланг…

 

 

 

 

 

6. …и закрепите скобу проволокой на кузове, не допуская скручивания или натяжения шланга и троса стояночного тормоза.

 

 

 

 

7. Снимите с направляющей колодок наружную…

 

 

 

 

 

 

8. …и внутреннюю тормозные колодки.

 

 

 

 

 

 

9. Если удерживающие пластины деформированы или корродированы, снимите нижнюю…

 

 

 

 

 

10. …и верхнюю пластины с направляющей тормозных колодок и замените их.

 

 

 

 

 

11. При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев и перемещение подвижной скобы относительно направляющей тормозных колодок.

 

 

12. Если перемещение затруднено, извлеките направляющие пальцы суппорта из направляющей колодок…

 

 

 

 

 

13. …и смажьте их консистентной смазкой.

 

 

 

 

 

 

14. При необходимости замените резиновые защитные чехлы направляющих пальцев подвижной скобы суппорта.

 

 

 

 

 

15. Установите на суппорт специальное приспособление и, вращая винт А, утопите поршень в рабочий цилиндр.

 

 

 

 

 

16. При отсутствии приспособления можно утопить поршень с помощью съемника стопорных колец или пассатижей с тонкими губками. Поворачивайте поршень съемником стопорных колец по часовой стрелке, поршень утопится в тело рабочего цилиндра. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пыльник поршня.

 

 

17. Установите тормозные колодки в направляющие.

18. Расположите пазы поршня, как показано на фото.

 

 

 

 

 

 

19. Установите подвижную скобу суппорта тормозного механизма заднего колеса. При установке подвижной скобы выступ на внутренней колодке тормозного механизма заднего колеса должен попасть в паз поршня подвижной скобы суппорта.

 

 

20. Для исключения самовыворачивания болтов крепления направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.

21. Несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.

22. Установите колесо.

23. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого заднего колеса.

24. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов несмотря на то, что установлены фирменные колодки. Тормозные барабаны (и диски) тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только не всей плоскостью, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали  прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.

Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективными.

 

 

Saturday the 31st. Custom text here
Copyright 2012

©